Информация для родителей узких специалистов
Информация для родителей
Уважаемые родители!
На основании Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования утвержденным приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 (с изменениями). Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15.05.2020 года №236 и Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14» г. Маркса Саратовской области (далее - МДОУ - д/с №14 г. Маркса). Постановки на учёт и зачислению детей в МДОУ - д/с № 14 проходит по определенному алгоритму.
Согласно новым правилам приема детей в ДОУ в 2024 году, зачислить в детский сад заведующий может только при наличии направления от муниципального органа власти. Чтобы попасть в региональную информационную систему дошкольного образования, родителям необходимо написать заявление.
В нем должны быть указаны:
- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
- адрес электронной почты родителя, данные документа, удостоверяющего его личность (если речь идет об опекуне — реквизиты документа об установлении опеки);
- информация об особых образовательных потребностях ребенка — создании специальных условий или обучения по адаптированной программе;
- предпочтительная направленность группы;
- оптимальный режим пребывания в ДОУ и подходящая дата приема воспитанника в учреждение.
Заявление на получение направления можно дополнить перечнем предпочтительных ДОУ, правом на специальные меры поддержки, узнать ФИО братьев и сестер, которые уже посещают один детский сад. Передать заявление можно лично в бумажном виде или через портал госуслуг. В исключительных случаях региональные власти могут предоставить ДОУ доступ к информационной базе и тогда они могут самостоятельно вносить данные из заявлений родителей.
Перечень обязательных для приема детей в 2024 году документов зависит от категории воспитанников:
1. Все без исключения должны предоставить свидетельство о рождении ребенка и его регистрации по месту жительства, документ, удостоверяющий личность родителя.
2.Воспитанники с ОВЗ — рекомендации (заключение) ПМПк и документ, подтверждающий необходимость в создании особых условий.
3. Если у ребенка есть опекун — документ, который подтверждает факт опеки.
4. Если у родителей нет гражданства или они иностранцы — потребуется документ, подтверждающий право на нахождение на территории РФ.
5 . При получении путевки-направления, если у ребенка есть право на специальные меры поддержки — документы, подтверждающие наличие льгот.
Прием родителей ежедневно с 8.00 до 16.00 часов
Ждем Вас в нашем детском саду!
Рекомендации для родителей на летний период
Развиваем речь ребёнка летом.
Обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие фонематических процессов, формирование у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.
Июнь. Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет земляника, шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.
Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.
Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.
На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по таким темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника».
Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным словарем, предлагайте ребенку все новые и новые слова. Называйте свои действия (нарезаю, перемешиваю, солю, обжариваю); показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Пусть ребёнок занимается рядом с вами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду, моет посуду, вытирает со стола и при этом обязательно рассказывает вам о том, что он делает.
На даче. Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Растения сада», «Летние и осенние работы в саду».
Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание); узнает, как и где вырастают ягоды, овощи, фрукты, каким трудом дается урожай. Даже если названия цветов, кустарников или овощей кажутся вам сложными для ребенка, то все равно чаще называйте их вслух (нарцисс, гладиолус, жимолость, патиссон и другие). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут в активное употребление и существенно обогатят словарный запас вашего ребёнка.
Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
Надувать воздушные шарики;
Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
Собирать, перебирать ягоды;
Помогать взрослому полоть грядки;
Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
Играть с глиной, мокрым песком;
Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).
В дождливые дни можно:
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
Перебирать крупы;
Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
Вышивать (крупным крестиком);
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
Плести из бисера;
Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического).
Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
Полоскать рот;
Жевать боковыми зубами;
Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
Лизать эскимо.
И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
Скажи наоборот (высокий-низкий)
Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
Назвать слова с определённым слогом, звуком;
Составлять предложения с заданными словами;
«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
Играем, развивая фонематические процессы:
Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
Назови первый (последний) звук в слове;
Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.
Если мама занята.
Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он посидел 15 минут спокойно и дал маме поработать.
Предлагаю игры, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.
Лепка из соленого теста.
Различные трафареты, обводить какие либо предметы (блюдца, чашки, др.)
Коллаж (дать ребенку лист, клей, кисточку, какие либо вырезки).
Коробочка с разными мелочами (набросайте в нее прищепки, крупные пуговицы, заколки, брошки и т.д.).
Коробка с камешками, или шнурками.
Спичечные коробки, внутрь которых можно положить разные мелкие предметы, дети очень любят их открывать.
Ленточка или шнурок, нанизывание макарон.
Привязать теннисный шарик или сделать самим мягкий небольшой мячик, подвязать его на прочную нитку в дверном проеме, сделать из картона ракетку, отбиваем мяч.
Горка (строим горку из гладильной доски, скатываем машинки с горки).
Старая мамина сумочка или косметичка (положите разные мелочи в разные карманчики).
Старая клавиатура, мышка.
Воронка крупная, пластиковая бутылка и крупы: фасоль, горох.
Миска с манкой или мукой, маленькое сито.
Лоток для яиц и различные макароны, фасоль, камушки, мозаика.
Бумажные снежки (делаем сами из газеты или бумаги), можно бросать их в ведро.
Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно в них складывать.
Дорожки и ручейки из ленточек, ремней, т/бумаги: прыгаем, оббегаем.
Животные – приделываем ребенку хвостик из пояса и играем в кошку, мышку, обезьянку.
Читайте вместе, делитесь с ребёнком мнением о прочитанном. Приобщайте ребёнка к культуре семейного чтения, наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания.
Волшебные сказки:
«Белая уточка», «Заговоренный клад», «Заколдованная королевна», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Жар Птица и Василиса Царевна», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Окаменелое царство», «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Три царства — медное, серебряное и золотое», «Финист—Ясный сокол», «Хрустальная гора», «Царевна-змея».
Бытовые сказки:
«Две загадки», «Иван-солдат», «Мудрая дева», «Петр и Петруша», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт», «Ум».
Былины:
«Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от ЩолишащвИлья Муромец и Калин-царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «На заставе богатырской», «Про прекрасную Василису Мику-лишну», «Садко», «Святогор-Богатырь», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца».
Фольклор народов мира
Сказки:
«Айога» (нан.) «Джек, покоритель великанов» (вал., пер. К. Чуковского), «Золотой холм» (чеш. нар. ск.), «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик» (фр.), «Наказанная гордыня», «Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.).
Веселые стихи:
В. Берестов «Дракон»; М. Бородицкая «Убежало молоко»; Б. Заходер «Кавот и Камут; С. Маршак, Д. Хармс «Веселые чижи»; Э. Мошковская «Хитрые старушки»; Р. Сеф «Бесконечные стихи», «Совершенно не понятно»; В. Левин «Мистер Квакли»; И. Токмакова «Плим»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой...»; С. Черный «Приставалка».
Поэтические сказки:
П. Ершов «Конек-горбунок».
А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».
К. Чуковский «Бармалей», «Одолеем Бармалея».
Басни поэтические и прозаические:
И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Осел и Бобр», «Слон-живописец», «Соловей и Ворона»;
По мотивам текстов Эзопа «Кошка и Куры», «Лисица и виноград», «Лисица и Лев», «Лягушки», «Орел и Жук».
Прозаические произведения русской и зарубежной литературы
О природе: В. Бианки «Лесные домишки», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; Р. Киплинг «Маугли»; С. Козлов «Ежикина скрипка», «Как ослик шил шубу», «Такое дерево»; К. Коровин «Белка»; А. Куприн «Слон»; Д. Мамин-Сибиряк«Медведко», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Р. Погодин«Откуда идут тучи», «Про жеребенка Мишу и мышонка Терентия»; М. Пришвин «Весна в лесу», «Еж», «Золотой луг»; Я. Сладкое «Разноцветная земля»; Г. Снегирев «Скворец»; Е. Трутнева «Осень».
О социальной действительности и нравственных ценностях.
С. Аксаков «Аленький цветочек».
С. Алексеев «Первая колонна».
Г.-Х. Андерсен «Волшебный холм», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Елка» «Новый наряд короля», «Русалочка», «Свинопас», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Уж что муженек сделает, то и ладно», «Чайник».
А. Толстой «Иван да Марья», «Прожорливый башмак».
П. Бажов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».
Л. Воронкова «Дедова калоша», «Маленький Соколик», «Ссора с бабушкой», «Таня выбирает елку» из сборника «Солнечный денек».
Н. Гарин-Михайловский«Книжка счастья».
А. Гайдар «Поход».
Братья Гримм «Бременские музыканты».
В. Даль «Старик-годовик».
В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным».
О. Дриз «Когда человеку шесть», «Пуговки», «Стеклышки», «Сто весенних лягушат».
М. Зощенко «Великие путешественники».
Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине».
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», «Ух!».
В. Крупин «Отцовское поле».
А. Митяев «Мешок овсянки».
М. Михайлов «Два Мороза».
И. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры».
В. Одоевский «Городок в табакерке».
В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?», «Синие листья», «Три сына».
А. Островский «Снегурочка».
Л. Пантетеев «Трус».
К. Паустовский «Теплый хлеб».
Я. Сегель «Как я был мамой».
Н. Телешов «Белая цапля», «Крупеничка», «Уха».
Л. Толстой «Два брата», «Косточка», «Праведный судья», «Прыжок», «Филлипок».
С. Топелиус «Три ржаных колоска».
Э. Шим «Где наша деревня», «Не смей».
Г. Цыферов «Паровозик».
Ю. Яковлев «Мама».
Сказка-повесть:
А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
А. П. Гайдар «Чук и Гек».
В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал», «Малыш и Мелькор».
А. Линдгрен «Мио, мой Мио», «Пеппи-Длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы».
А. Милн«Винни-Пух и все-все-все».
Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится».
А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители».
О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое приведение», «Чертенок № 13».
Дж. Родари «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Чипполино».
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».
Я. Экхолъм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлссон первая и единственная».
Туве Янссон «Погоня за кометой», «Шляпа волшебника».
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте позитивны и радуйтесь его успехам.
Здорового, полезного вам лета и приятных впечатлений!
«Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях».
Уважаемые родители!
Рисунок является одним из многих видов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые можно определить, как художественные произведения. К ним относятся рисунки, пластилиновые фигурки, вырезки из бумаги, поделки из бросового и природного материала. Анализ рисунков и других художественных изделий ребёнка даёт родителям интересный материал об общем развитии и способностях их детей.
Что можно узнать о ребёнке на основе его рисунков, аппликаций и лепки?
Качество исполнения говорит об отношении ребёнка к труду (аккуратность или небрежность). По качеству можно судить и о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребёнка.
Анализируя рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, их пропорции, подбор красок и размещение на плоскости отдельных элементов.
Произведение художественного творчества ребёнка можно рассматривать с двух точек зрения:
1. знания ребёнка о тех предметах, ситуациях, событиях, которые он пытается изобразить;
2. способ изображения.
Между этими двумя сторонами творчества могут быть большие расхождения. Например, ребёнок неплохо ориентируется в строении человеческого тела, но не умеет выразить их в рисунке. В младшем возрасте, ребёнка не волнует отсутствие способностей: он рисует так, как умеет. Ребёнок постарше, настроенный самокритично, неохотно рисует то, что не может изобразить именно так, как ему того хотелось бы. Поэтому, многие дети не любят рисовать.
При анализе качества рисунков надо иметь в виду причины, которые вызвали те или иные недостатки: слабое знание того, что изображалось (зависит от запаса сведений, а иногда – от общего уровня умственного развития), или же неумение представить на рисунке характерные черты предмета (что говорит о неумении наблюдать).
На основе анализа рисунка можно судить о наблюдательности ребёнка, о его умении видеть мир.
Содержание рисунков – это отражение интересов ребёнка.
О наклонностях ребёнка к художественному творчеству можно судить по количеству работ, выполненных дома, в свободное время.
Постройки, возводимые детьми из песка и щепок, могут рассказать об интересах, о старательности и терпении, об отношении к порядку, о развитии воображения, особенно пространственного и об общем умственном развитии.
В работах отражается знание об окружающей действительности и отношение к ней.
Особенно нужно обращать внимание на начало и конец работы. Только начатые и тут же брошенные дела скажут о трудолюбии и усидчивости.
Изучение интересов ребёнка должно стать одним из исходных пунктов его воспитания.
Ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, потом для удовлетворения своих желаний, а в дальнейшем из-за потребности в созидании. Когда он вырастет и станет взрослым человеком, он будет создавать ценности, полезные ему и другим людям. А может и не будет, а может быть наоборот станет разрушать всё прекрасное, созданное другими людьми. И в первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.