Старшие группы: №7 "Колокольчик"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Процесс развития ребенка во многом уникален. Каждый период развития характеризуется определенным ведущим видом деятельности, в процессе которой происходит качественное изменение психики, формируются психические новообразования, характерные именно для данного возраста.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста, как форма обучения, по своим признакам приближено к школьному уроку, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным звеньями обучения.
Главной целью является не усвоение соответствующих знаний и навыков, а подготовка к усвоению содержания тех предметов, которые будут изучаться в течение последующих лет, развитие у детей психологических предпосылок к переходу в школу; методы обучения опираются на специфику характерных для дошкольников видов деятельности и форм мышления.
Своеобразие содержания обучения старших дошкольников требует использования системы занятий, где каждое занимает определенное место в формировании знаний и умений. Активная позиция детей в процессе освоения знаний является условием формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности.
Основу организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию значимых функций определяют следующие принципы:
1. Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребенка.
2. Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других функций.
3. Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа подготовки к школе может и должна строиться в соответствии с психологофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.
4. Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий.
5. Постепенность и систематичность. Следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
6. Индивидуализация темпа работы. Переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
7. Цикличность повторения. Позволяет закрепить полученные знания.
Современный педагог должен не только дать детям образование в виде системы знаний – умений – навыков, но и развивать их способности, возможности, воспитывать личность.
На обучающем занятии накапливается необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, на развивающем дети, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Соответственно, в образовательном процессе должны использоваться различные виды занятий.
Рекомендации к подготовке учебного занятия.
Разработка гибкого плана:
- определение общей цели и ее конкретизация в зависимости от разных этапов занятия;
- планирование разных форм организации работы;
- выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий;
- планирование содержания занятия.
Педагогу в начале занятия необходимо создать положительный эмоциональный настрой на работу, сообщить детям не только тему, но цели, формы работы в течение занятия.
На протяжении всего занятия стимулировать детей к активной мыслительной деятельности. Следует использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы. Важно поощрять стремление детей предлагать свои собственные способы работы (выполнения задания), позволять каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность.
В конце занятия обязательным является подведение итогов. Нужно обсуждать с детьми не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось и не понравилось, почему; что они хотели бы узнать сделать.
Обучающая программа
Образовательная программа МДОУ - д/с №14 г.МарксаНовости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»