Старшие группы: №7 "Колокольчик"

5—6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Медина Юлия Викторовна

Особенности занятий в группе

Процесс развития ребенка во многом уникален. Каждый период развития характеризуется определенным ведущим видом деятельности, в процессе которой происходит качественное изменение психики, формируются психические новообразования, характерные именно для данного возраста.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста, как форма обучения,  по своим признакам приближено к школьному уроку, что обеспечивает преемственность  между дошкольным и начальным звеньями обучения.

Главной целью является не усвоение соответствующих знаний и навыков, а подготовка к усвоению содержания тех предметов, которые будут изучаться в течение последующих лет, развитие у детей психологических предпосылок к переходу в школу; методы обучения опираются на специфику характерных для дошкольников видов деятельности и форм мышления.

Своеобразие содержания обучения старших дошкольников требует использования системы занятий, где каждое занимает определенное место в формировании знаний и умений. Активная позиция детей в процессе освоения знаний является условием формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности.

Основу организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию значимых функций определяют следующие принципы:

1.     Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя  развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребенка.

2.     Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других функций.

3.     Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа подготовки к школе может и должна строиться в соответствии с психологофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.

4.     Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий.

5.     Постепенность и систематичность. Следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

6.     Индивидуализация темпа работы.  Переход к новому  этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

7.     Цикличность повторения. Позволяет закрепить полученные знания.

Современный педагог должен не только дать детям образование в виде системы знаний – умений – навыков, но и развивать их способности, возможности, воспитывать личность.

        На обучающем занятии накапливается необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, на развивающем дети, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Соответственно, в образовательном процессе должны использоваться различные виды занятий.

Рекомендации к подготовке учебного занятия.

 Разработка гибкого плана:

- определение общей цели и ее конкретизация  в зависимости от разных     этапов занятия;

- планирование разных форм организации работы;

- выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера  заданий;

- планирование содержания занятия.

Педагогу в начале занятия необходимо создать положительный эмоциональный настрой на работу, сообщить детям не только тему, но цели, формы работы в течение занятия.

 На протяжении всего занятия стимулировать  детей к активной мыслительной деятельности. Следует использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы. Важно поощрять стремление детей предлагать свои собственные способы работы (выполнения задания),  позволять каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность.

В конце занятия обязательным является подведение итогов. Нужно обсуждать с детьми не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось и не понравилось, почему; что они хотели бы узнать сделать.

Обучающая программа

Образовательная программа МДОУ - д/с №14 г.Маркса

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Студия "Домисолька"
Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются, и переживания ребенка и возрастает интерес, как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий муз. кругозор. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie